Степень автомобилизации российской столицы такова, что город практически каждый день стоит в гигантских пробках. Причем, на рост количества автомобилей на каждого жителя Москвы не влияют никакие экономические кризисы. Даже в самые трудные годы москвичи умудряются увеличивать объемы продаж новых автомобилей, не говоря уже о б/у машинах.
Вполне ожидаемо, что власти озаботились проблемой пробок и решили «пересадить» жителей мегаполиса на общественный транспорт. Текущий отметился большими законодательными инициативами в данной области. Увеличились штрафы для автомобилистов, введена платная парковка в центре столицы, которая постепенно завоевывает все новые территории.
А если ко всему этому добавить огромные пробки, агрессивное поведение московских водителей, постоянный рост цен на бензин, то можно понять, тот факт, что некоторые автовладельцы задумались о том — стоит ли иметь автомобиль в Москве. Не лучше ли пересесть на общественный транспорт? Тем более, что для него выделены отдельные полосы.
Первый и главнейший фактор, который может заставить водителей пересесть на общественный транспорт — гигантские пробки. Но здесь не все так просто. Дело в том, что метро в часы пик представляет собой настолько сложное препятствие, что многие готовы потерять лишних полчаса в пробке, но сохранить в спокойствии свое настроение.
Не в пользу общественного транспорта говорит и необходимость многочисленных пересадок, которые практически до нуля сводят экономию времени. Осенью и зимой все это усугубляется плохой погодой. К тому же в общественном транспорте легко подхватить грипп или ОРВИ в период сезонных эпидемий. Москвичи пока что не привыкли пользоваться марлевыми повязками на постоянной основе.
Растущая стоимость проезда тоже говорит не в пользу метро, автобусов и маршруток. Нынешние автовладельцы говорят, что легко бы отказались от личных машин, но их сдерживает два фактора — давки в метро и равная стоимость проезда в сравнении с личным автомобилем. Общественный транспорт выигрывает лишь в том случае, если нет необходимости пересадок.
Пробки можно объехать, особенно, если в наличии имеется навигатор со свежей системой карт. Поэтому, если руководство столицы хочет пересадить автомобилистов на общественный транспорт, то нужно вначале навести порядок в этой сфере:
— создать новую систему маршрутов, чтобы жителям мегаполиса не приходилось делать по несколько пересадок по пути на работу и обратно;
— сделать адекватной стоимость проезда на всех видах общественного транспорта — она должна быть в любом случае ниже, чем такая же поездка на личном автомобиле;
— создать велосипедную инфраструктуру, чтобы набирающий популярность вид транспорта не мешал автомобилистам и пешеходам;
— увеличить пропускную способность метро или перенаправить пассажиропоток — жители не должны толпиться на перроне, пропуская по несколько составов, прежде чем удастся протиснуться в вагон (наземные электрички и система трамвайных линий здорово могут помощь в этом при грамотном подходе).
Только при успешном решении всех вышеперечисленных задач можно задумываться о том, чтобы автомобилисты поставили на прикол свои машины. Бездумное введение штрафов и повышение цен на парковку (даже в выходные и праздничные дни) приведет лишь к тому, что в пробках будут стоять не легковые машины, а общественный транспорт. Метро, как минимум ждет настоящий коллапс, если не поменять ситуацию в корне.
В общем, продавать личный автомобиль в Москве пока рано. Вместо проблемы пробок бывшего водителя будет ожидать потеря времени в ожидании общественного транспорта, вынужденные пересадки и гарантированная порция болезнетворных бактерий в период эпидемий гриппа и ОРВИ.