В данной публикации вы сможете узнать, как оформить социальную карту москвича, какие для этого необходимо собрать документы? Кроме этого, вы сможете узнать о том, какие «плюсы» наличия такой карты, в какой срок ее можно оформить и получить.
Преимущества карты москвича
Жители Москвы, которые подходят под льготную категорию имеют возможность получить социальную карту жителя столицы. При получении этой пластиковой карты, ее собственник имеет право на получение муниципальных услуг во многих государственных учреждениях.
Такая процедура возможна как в режиме онлайн, при использовании сайта Государственных услуг, так и во время посещения соответствующей организации.
Одним из главных преимуществ, которые предоставляет карта москвича – это льготы на проезд в общественном транспорте.
Получить такую карту только жители столицы, которые находятся на учете как в медицинских, так и в других государственных учреждениях, если такие социальные организации находятся в городе или на территории области.
Процедура оформления пластикового документа является совершенно бесплатной.
После того, как гражданин получит карту москвича, он может пользоваться целым рядом преимуществ, а именно:
- оплачивать проезд в общественном транспорте по льготной системе;
- при покупке товаров обладателю карты делаться скидки в определенных магазинах;
- человек, имеющий карту может производить оплату коммунальных платежей без очередей в режиме онлайн;
- в электронном режиме можно записываться в учреждения здравоохранения и в другие социальные организации.
Кроме всего вышеперечисленного, владелец может предоставлять данный документ как удостоверения его личности.
Оформления карты
Все пенсионеры, которые проживают в столице и имеют возможность оформить и получить социальную карту. Кроме них также претендовать на ее оформления могут такие категории социально незащищенных вёрст населения:
- граждане, у которых наблюдается любая группа инвалидности;
- люди, которым ранее было присвоено звание почетного донора;
- многодетные семьи;
- ветераны войн и труда;
- люди, которые служили в силовых ведомствах РФ.
Всем таким гражданам доступна социальная карта москвича, оформить которую можно в одном из государственных центров. Для оформления необходимо подать заявление на рассмотрения в «Мои документы».
Кроме заявления также в обязательный перечень документов входит паспорт, СНИЛС, полис ОМС, а также документация, которая подтверждает наличия льготной категории для этого человека.
Где оформить и получить социальную карту
Получить такую карту все социально незащищенные категории населения могут через посредничество:
- отделений социальной защиты населения;
- портала mos.ru;
- многопрофильные центры;
- отделения «мои документы».
Во всех вышеперечисленных учреждениях можно как подать заявление на оформление карты, так и получить ее на руки. Во время потери данного документа можно обратиться в одну из этих государственных организаций для ее замены.
В случаи утери, человеку оформляется временная карта, которая будет действительна до того момента, пока не будет выпущена новая. Также стоит помнить, что подобные документы имеют определенный срок действия.
Для того, чтобы не терять получать льготы в определенный промежуток времен6и, когда заканчивается период действия старой карты и выпускается новая, то нужно внимательно следить за сроками действия такого документа. Срок оформления социальной карты составляет в среднем 30 календарных дней.